Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Создание адаптивного образовательного пространства

Дата: 6 февраля 2017 в 11:33, Обновлено 12 апреля в 14:13

Создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять особые образовательные потребности детей с ОПФР

Пространство кабинета класса интегрированного обучения и воспитания организовано с учётом потребностей учащихся. Помещение кабинета условно разделено на функциональные зоны:
  • учебную
  • игровую
  • релаксационную
  • сенсорную
  • зону развития мелкой моторики и конструктивного праксиса
  • зону развития артикуляционной моторики и постановки звуков
  • зону технических средств обучения
Учебная зона. В данной зоне расположены ученические парты, учительский стол, доска, шкафы с методической литературой и методическими разработками, дидактическими пособиями.
Игровая зона. Данная зона способствует развитию ребёнка в процессе игровой деятельности. В этой зоне расположены настольно-печатные игры, игрушки.

Зона релаксации. Основная функция этой зоны – отдых, расслабление обучающихся. Она оборудована релаксационным модулем, журнальным столиком, магнитофоном с аудиозаписями.

Зона сенсорного опыта. Эта зона способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения данной зоны я использую игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев  рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, размере, величине, времени.

Зона развития мелкой моторики. Основная функция данной зоны – развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, координация межанализаторных взаимодействий. Для оснащения данной зоны я использовала трафареты, мозаики, шнуровки, штриховки, материалы для рисования, предметы для развития конструктивного праксиса. 

Зона развития артикуляционной моторики. Основная функция данной зоны – развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, координация межанализаторных взаимодействий. Для оснащения данной зоны я использовала трафареты, мозаики, шнуровки, штриховки, материалы для рисования, предметы для развития конструктивного праксиса.

 

Зона СБО.  Пособия, расположенные в данной зоне используются на занятиях по социально-бытовой ориентировке.

  

Зона технических средств.

 Таким образом в кабинете создано адаптивное образовательное пространство, позволяющее удовлетворять особые образовательные потребности детей с ОПФР на уроках математики  и не только.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.