Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

В помощь учащемуся

Дата: 20 октября 2017 в 10:35, Обновлено 29 марта в 16:29
Анкета самоопределения для учащегося
Ответьте на все вопросы, ни с кем не советуясь. Не следует ни с кем обсуждать вопросы анкеты и свои ответы: это может исказить результаты диагностики и привести к ошибочному решению.
1.      Если вы уже выбрали профессию, напишите, какую.
2.      Что повлияло на ваш выбор? (для тех, кто уже выбрал - не более трех вариантов)
1)      высокая зарплата;
2)      престиж;
3)      мне это интересно;
4)      посоветовали родители;
5)      возможность трудоустройства.
3.      Если не выбрали, то почему? (для тех, кто еще не выбрал)
1)      плохо знаю мир профессий;
2)      плохо знаю свои возможности;
3)      не могу выбрать из разных вариантов;
4)      не знаю, как выбирать профессию;
5)      еще не задумывался об этом.
4.      Что вы знаете о своей будущей профессии? (для тех, кто уже выбрал профессию – не более трех вариантов)
1)      предмет, содержание, условия труда;
2)      профессионально важные качества;
3)      где можно получить эту профессию;
4)      спрос на профессию на рынке труда;
5)      все вышеперечисленное;
6)      ничего.
5.      Знаете ли вы средний размер заработной платы в своем регионе?
6. Когда вы будете работать, то планируете зарабатывать (один вариант):
1)      примерно столько;
2)      в два раза больше;
3)      в три раза больше;
4)      в десять раз больше;
5)      не думаю об этом.
7.      В будущем я, скорее всего, предпочту (один вариант);
1)      небольшой, но стабильный доход;
2)      много работать и много получать;
3)      мало работать и мало получать;
4)      возможность высокой прибыли с риском все потерять;
5)      не думаю об этом.
8.      При достижении моих профессиональных целей важ-нее всего (не более трех вариантов):
1)      деньги;
2)      связи;
3)      трудолюбие;
4)      способности;
5)      образование;
6)      случай.
9.      Желательный для вас профиль обучения.
10.    Желательный для вас способ получения профессии:
1)      профессионально-техническое образование;
2)      среднее специальное образование;
3)      высшее образование;
4)      обучение на рабочем месте, курсы;
5)      обучение не требуется.
Опросник «Определение типа будущей профессии»
(методика Е.А. Климова в модификации Г.В. Резапкиной)
Инструкция: В бланке рядом с номером высказывания поставьте «+», если этот вариант вам подходит.
  1. С удовольствием ухаживаю за растениями, животными.
  2. Могу подолгу что-нибудь мастерить.
  3. Мне нравится что-нибудь вычислять, чертить.
  4. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.
  5. Легко знакомлюсь с людьми.
  6. Охотно читаю о растениях, животных.
  7. Мое техническое творчество обычно вызывают интерес у товарищей, старших.
  8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.
  9. Знакомые считают, что у меня есть художественные способности.
  10. С удовольствием общаюсь с самыми разными людьми.
  11. Я хорошо себя чувствую наедине с растениями или животными.
  12. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин.
  13. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.
  14. Принимаю участие в спектаклях, концертах.
  15. Легко улаживаю разногласия между людьми.
  16. Мне кажется, что я чувствую состояние растений и животных.
  17. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.
  18. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.
  19. Знакомым нравится, как я пою, танцую, рисую, пишу стихи (хотя бы одно).
  20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.
  21. Охотно наблюдаю за растениями или животными.
  22. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.
  23. Без особого труда усваиваю иностранные языки.
  24. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.
  25. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям.
Природа
Техника
Знаки
Искусство
Человек
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Обработка результатов
По каждому столбцу подсчитайте сумму плюсов. Наиболь­шая сумма указывает на наиболее подходящий вам тип про­фессии, который обозначен буквами П (природа), Т (техника), 3 (знаковая система), И (искусство), Ч (человек).
4-5 баллов - выраженный интерес;
2-3 баллов - умеренный интерес;
0-1 баллов - отсутствие интереса.
К первой группе «Человек – Природа» относятся профессии, направленные на объекты живой и неживой природы. Здесь главный, ведущий предмет труда - природа. Исследование, из­учение и использование природных ресурсов, уход за животны­ми и растениями, их лечение – вот возможные виды деятельно­сти. Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Биологические объекты сложны, из­менчивы, нестандартны, для успешной работы с ними важна интуиция, заботливость, инициативность и самостоятельность.
Ко второй группе «Человек – Техника» относятся профес­сии, связанные с созданием, обслуживанием или эксплуата­цией любой техники – от космических ракет и компьютеров до наковальни и кузнечного молота. Здесь главный, ведущий предмет труда – техника.
Для достижения успеха в таких профессиях нужен техни­ческий склад ума, творческие способности, точность, склон­ность к конкретным действиям.
Поскольку технические объекты практически всегда созда­ются самим человеком, в мире техники имеются особенно широ­кие возможности для новаторства, выдумки, технического твор­чества. Наряду с творческим подходом к делу в области техники от человека требуется высокая исполнительская дисциплина.
К третьей группе «Человек – Человек» относятся профессии, которые связаны с общением с людьми. Здесь главный, ведущий предмет труда – люди. Эти профессии требуют терпения, чуткос­ти и ответственности, умения контролировать свои эмоции.
Для успешного овладения такими профессиями важно уметь и желать активно взаимодействовать с людьми, любить общать­ся. Если у вас повышенная потребность в общении, контакты с людьми будут вас радовать, если пониженная – будут утомлять.
К четвертой группе «Человек – Знаковая система» относят­ся профессии, связанные с работой с документами, текстами, цифрами, различными базами данных, математическими вы­кладками и т. п.  Предметом труда для этих профессий является «знаковая система», то есть вся информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. От достоверности и своевременности ин­формации в нашей жизни зависит многое. Для такой работы важны пунктуальность, скрупулезность, усидчивость, анали­тический склад ума. Профессии этой группы предъявляют осо­бые требования к мышлению, памяти и вниманию человека.
К пятой группе «Человек – Искусство» относятся профес­сии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно­-художественной, актерско-сценической деятельностью. Здесь главный, ведущий предмет труда – художественный образ, спо­собы его построения.
Как правило, подобные профессии подразумевают творче­скую работу, для их овладения важны соответствующие способ­ности, хорошее воображение, готовность действовать в новых, необычных ситуациях, где нет готовых, шаблонных способов решения возникающих проблем.
Многие профессии трудно отне­сти к одному предмету труда. Например, секретарь (офис-ме­неджер, помощник директора) должен не только быть специа­листом в области знаковой информации (работа с документами), но и уметь пользоваться компьютером и офисной техникой, эф­фективно общаться с людьми, отвечать на телефонные звонки. Парикмахер взаимодействует с клиентами и создает модельные прически – художественные образы.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.